И вот однажды я опять забыл продлить три домена. Ссылки в сапе покраснели, я кинул денег на баланс договора и забил. Прошло пять дней, а ссылки в сапе все такие же красные, хотя домены, судя по хуизам, оплачены. Открываешь сайт - а там заглушка.
Тогда я, как водится, вступил в переписку - с саппортом Руцентра:
Здравствуйте!
Я еще 3-го августа оплатил продление трех доменов:
***.ru
***.ru
***.ru
Сейчас на всех показывается заглушка с надписью "срок регистрации закончился", хотя в панели домены помечены как делегированные и оплаченные до 2013 года.
Поправьте, пожалуйста, ситуацию как можно быстрее.
Номер договора: ******/NIC-D
На следующий день пришел ответ:
Для решения проблемы Вам необходимо удалить на DNS-серверах
dns1.yandex.ru
dns2.yandex.ru
записи:
***.ru. A 109.70.26.36
***.ru. A 194.85.61.78
для всех трех Ваших доменов. Процесс обновления информации о Ваших доменах во
всей сети может занять около суток.
Хм. Ничего не понял, но давайте ругаться:
Объясните пожалуйста, как это получилось и почему я должен что-то где-то править? Какая-то очень бредовая история.
Ох какой я злой.
DNS-серверы dns1.yandex.ru и dns2.yandex.ru не принадлежат нашей компании. По
этому вопросу Вам необходимо обратиться в службу поддержки yandex'а
http://feedback.yandex.ru/?from=company
Вам никто к ни к чему не принуждает. Это необходимо для решения описанной Вами
проблемы.
Продолжаю тупить:
Сергей, эти IP кажется принадлежат Руцентру. Это же не Яндекс сделал, чтоб на просроченном домене показывалась ваша заглушка? Тогда наверное и не он должен следить, чтоб она оттуда пропадала после оплаты, логично, правда?
Добрый человек Сергей не оставляет надежды объяснить мне, что они-таки не виноваты:
> Сергей, эти IP кажется принадлежат Руцентру.
Верно.
> Это же не Яндекс сделал, чтоб
> на просроченном домене показывалась ваша заглушка? Тогда наверное и не он
> должен следить, чтоб она оттуда пропадала после оплаты, логично, правда?
1)у нас зарегистрированы только доменные имена, наши серверы в работе Ваших
доменов не участвуют;
2)записи
venesuela-club.ru. A 109.70.26.36
venesuela-club.ru. A 194.85.61.78
внесены на DNS-серверах yandex'a. Мы никак не можем внести/изменить записи на
серверах, которые нам не принадлежат.
Как и почему на DNS-серверах yandex'а были внесены эти записи нам неизвестно.
Ладно, давайте посмотрим, что там на DNS-серверах yandex'а... ух е-мае, а там вот:

Как вы можете догадаться, айпишники не мои, это руцентр просто разместил объяву. Я это все в интерфейс Яндекс.ПДД не вносил, я бы запомнил. То есть зря я на руцентр бычил. Пишу в форму обратной связи Яндекс.Почты-для-домена:
Привет! Я забыл оплатить домен в Руцентре. После даты окончания на домене появилась заглушка, но после оплаты она не пропала (оплатил еще 3-го августа). В управлении DNS появились записи с IP-адресами:
109.70.26.36
194.85.61.78
Кажется, это IP руцентра. Скажите, как они могли туда попасть и почему не исчезли своевременно? Поддержка Руцентра говорит, что проблема на вашей стороне.
Получаю вежливый ответ от Платона по имени "Лев Добров", что мол все правильно:
Яндекс переносит все настройки домена на момент включения делегирования на Яндекс. Поскольку на этот момент на домене была "заглушка", то Яндекс автоматически перенес эту заглушку. Всё вполне закономерно - Яндекс старается перенести все настройки на момент делегирования, чтобы пользователь имел сайт в том же виде.
Вам необходимо удалить лишние A-записи в DNS-редакторе (Вы указывали IP адреса - вероятно, эту информацию Вам сообщили в Руцентре, вот записи с этими IP адресами Вам необходимо удалить) и сайт заработает в обычном режиме.
Оно может и правильно, но блин, удалять 12 строк через дебильный и довольно медленный интерфейс - ой как лениво...
Лев, спасибо за ответ! Вы уверены, что все действительно "закономерно" и ситуация, когда после оплаты домена сайт не работает до выполнения некоторых нетривиальных действий - это нормально?
Но нет правды на этом свете, никто не понимает бедного пользователя! Вот интересно, те, кто делает продвижение сайта за рубежом - так же маются, или за границей с этим получше? Платон вот что ответил:
Повторюсь, при делегировании домен принимает настройки, которые присутствуют на момент делегирования. Яндекс не знает, что за страницу отображает Ваш сайт. По технической логике он видит, что так настроено, и так должно быть. На момент делегирования отображалась страница про отсутствие проплаты домена, адресация на которую производилась с помощью настроек DNS Вашего регистратора. Вот Яндекс и подхватил именно эти настройки, считая их эталонными.
Вариантов решения проблемы было много, Вы могли бы снять делегирование с Яндекс на некоторое время, после чего отобразился бы Ваш сайт в обычном режиме, и после этого повторно делегировать на Яндекс - подтянулись бы именно правильные настройки. Или намного проще - можно нажать на ссылку "Перенести NS-записи", и записи обновились бы до правильных сразу.
Прошло пол года, и я опять выполняю тот же идиотский набор действий "удалить... подождать... удалить... подождать..." и так 12 раз. Все правильно, скажите мне?