23 Марта 2012 года
Для всех интересующихся ситуацией сообщаю: сегодня ночью обе мои жалобы были удовлетворены администрацией Смиара. Деньги вернули. О судьбе площадок ничего сказать не могу.
Так что я на эту тему временно успокаиваюсь, предварительно подведя кое-какие итоги.
В списке выполненных заданий вижу пометки об удовлетворении жалоб. Они разные - для дорвея на юкозе написали "Деньги возвращены вам из-за нарушения вебмастером лицензии Смиара", а для фейсбучного аккаунта - "Жалоба на накрутку кликов удовлетворена, деньги возвращены". Не очень понимаю, что это значит - как будто вторая площадка клики накручивала, но лицензию не нарушала?
Чтобы закончить тему, выпишу пожалуй какие-нибудь выводы (не окончательные, а промежуточные - я с системой еще поэкспериментирую).
- Надо внимательно следить за подлинностью трафа
Поскольку я тестировал Смиар на новом сайте с небольшой посещаемостью, увидеть фейк можно было невооруженным глазом. Если бы посещаемость была выше, левый трафик мог затеряться, если специально его не вычислять.
Вообще, на мой взгляд, это обязанность биржи, т.к. из-за систематических накруток (систематических - судя по моему опыту и некоторым отзывам - например, Olinka в комментах писала) очень сильно страдает репутация системы.
- Надо заранее оценивать возможности площадки
Скажем, для аккаунта в Facebook с полутора сотнями друзей нагнать 20 обещанных кликов - задача крайне сложная. Это возможно только при условии, что все френды живые, ссылка тематичная, интересная и оформлена хорошо, и кто-нибудь ее залайкает/репостнет.
Да, чтобы это все оценить нужно время, возмонжно по стоимости превышающее сам бюджет задания. В этом смысле я согласен с Райциным, что работа с маленькими суммами не эффективна - потому что больше времени потратишь на отбор и анализ.
- Огорчает отсутствие каталога
Поскольку рекламодатель видит только те площадки, которые прислали заявки, оценивать их приходится по мере поступления. Это медленно. К тому же, не видя всей картины, сложно принять решение, тратить деньги на данную площадку, или подождать чего получше (если конечно у тебя не 30К на балансе).
Да, есть возможность отправлять заявки площадкам из белого списка - но пока он сформируется, пройдет куча времени, к тому же в системе появляются новые площадки.
- Огорчает аморфность техподдержки
Я не знаю, может у них в порядке вещей, когда жалоба рассматривается только на третий день. У меня лично создалось впечатление, что они зашевелились только когда я скандалить в бложике начал :)
Кроме тормозов по жалобе, я уже третий день жду ответа на их форуме, насчет срока закрытия задания. Ответил обычный юзер, а гуляющий по соседней ветке модератор например безмолвствует.
- Огорчает непродуманный интерфейс и плохая документация
Про интерфейс уже писал. Для совершения простейших действий приходится делать кучу кликов. Например, на странице площадки тупо нет навигационной шапки. У меня в "завершенных заявках" есть три площадки. Чтоб попасть со страницы одной площадки на страницу другой, нужно сделать 4 клика (вместо двух, если бы были хлебные крошки или работала кнопка "назад").
Документация в форме "Вопрос-ответ" - это в принципе дурной тон, такой формат может сопутствовать нормальному описанию системы, но не заменять его.
- Надо заранее определять KPI :)
Ну, это как бы очевидная мысль, но я ее еще раз скажу. Если гонится трафик с соцсетей, нужно заранее определить, с какой целью он гонится, и продумать, как мы будем оценивать, насколько мы приблизились к этой цели. Пока что я просто "игрался" с системой, с целью пощупать. Будет время - попробую решить при помощи Смиара какую-нибудь реальную задачу, благо такие бывают.
P.S. Ну да, и про хипстеров традиционно не забываем. Многим хипстерам нужны запчасти для иномарок (например, хипстеры очень любят Mini Cooper). Реквестую на лукетмишечке хипстерскую автобарахолку. Или даже целый бутик винтажных запчастей. Тема же!
|
|