Блогово
→
SEO
→
Sape - индивидуальная настройка количества продаваемых ссылок
27 Марта 2012 года
Я вот (выступая в качестве вебмастера) давно страдаю из-за отсутствия в сапе возможности указывать для каждой отдельной страницы количество ссылок, которое я хочу оттуда продавать. Вчера вот так расстрадался, что даже подумал: "А вдруг такая возможность есть, а я не знаю?". Изучил факи-хелпы, ничего не нашел, написал в суппорт...
Написал следующее:
Здравствуйте!
Скажите, существует ли сейчас техническая возможность определять индивидуально для каждой страницы, сколько ссылок с нее я хочу продавать?
Например, у меня есть раздел с большим количеством текста, где не страшно размещать 2-3 ссылки на страницу, а в другом разделе - объявления по 300-400 символов, там хочется продавать не больше 1 ссылки. При этом страницы имеют одинаковый УВ. Могу ли я так сделать? Если нет - будет ли такая опция в будущем? Иногда очень не хватает.
Спасибо!
Из поддержки оперативно ответили:
Здравствуйте, сейчас такой возможности нет. Подумаем над вашим предложением.
Есть ощущение, что это не самый простой (в плане реализации) фич-реквест. Я, как программист, обычно начинаю выть и страшно скрежетать зубами, когда меня просят сделать что-то в таком роде (перенести признак из одной обобщающей сущности - здесь площадки, - на другую).
Так что попробую чуть более развернуто объяснить, где такое может пригодиться. Заранее предупреждаю - я исхожу из ощущения, что кол-во внешних ссылок на странице должно быть как-то пропорционально кол-ву контента, который есть на странице. Это ощущение очень личное и ничем не проверенное :)
- Навигационные страницы
Часто, особенно на сайтах портального типа, на один текстовый материал может приходится больше одной навигационной страницы. Это может говорить как о убогости площадки и накрутке числа страниц метками, так и наоборот - о заботливо сделанной навигации, позволяющей пользователю выбрать удобный способ добраться до текста.
Навигационные страницы могут появляться из-за постраничной разбивки (пагинации), большого количества меток, архива по месяцам, привязки новостей к людям/регионам и т.д. Актуально не только для новостников/блогов, но вообще для любых сайтов, где что-либо классифицируется - вот например магазин электронных книг, там может быть навигация по автору, издательству, возрасту аудитории, году выпуска, переплету и т.д.
Из предназначения навигационных страниц вытекают их особенности - мало собственного контента (состоят из анонсов) и много внутренних ссылок. Согласно сеошным суевериям, эти страницы и так выглядят весьма сомнительно в глазах ПС, если же повесить туда побольше сапоссылок - все, пиши пропало :)
- Отдельные типы контента
Например, у меня есть отраслевой портал - там новости и доска объявлений. На страницах с новостями - по 1.5-2К уникального контента, а на страницах с объявлениями - по 500-700 символов, и контент несколько э... более сомнительный :) Но его много, на такие страницы идет трафф, их смотрят и т.д. - совсем отказываться от продажи не хочется.
Или например я к блогову.ру давно хочу прикрутить раздел "Микроблог", куда буду постить умные высказывания по 200 знаков трижды в день. И с каждого продавать по одной ссылке. Красота же! И оформить можно как следует.
- Оставляем места под свои ссылки
Мне иногда надо со своей площадки поставить полусквозняк. Вот типа как тут сейчас "Тандемократия" в справа внизу висит. В принципе, можно перед отображением ссылки из сквозняка проверять, все ли места заняты сапой. Или резервировать под это дело отдельные страницы. Но это хорошо, когда площадка не сильно забита и есть свободные места/страницы. Но их может не быть, или они могут быть не такими, каких хочется.
Вот. Для кого это актуально, скажите - согласны или я загоняюсь? ))
Я еще тему на сапофоруме завел, но там че-то пока уныло.
|
|