Циферки эти, пожалуй, не представляют научного интереса, но лично мне в будущем пригодятся. Например, если буду еще колдовать в этом направлении (а я, пожалуй, все-таки буду), чтоб было с чем сравнить и от чего отталкиваться.
Итак, в конце ноября я создал объявление, засунул вконтакт 200 рублей и начал маленькую войнушку с тамошними модераторами. Которая, несколько дней спустя, завершилась моей полной и безоговорочной победой, то есть кампанию после тонны колдовства все-таки отмодерировали.
Объявление имело заголовок Гигстер: живая музыка и текст - Вышел альбом СБПЧ "Лесной Оракул". Главная цель предприятия - сугубо экспериментальная, выяснить, что там происходит при заниженной ставке за клик. Побочная - помелькать логотипом и названием проекта перед потенциально-целевой аудиторией. Возможно, получить подписчиков в группу. Ссылка вела на страницу группы, где на момент старта вверху висела новость про этот самый альбом.
Настроил таргетинг на участников фан-групп СБПЧ и связанных проектов. Это очень очень узкая тусовочка. Получилось всего 8881 человек, попадающих под условия таргетинга.
Первые три дня держал ставку 1 рубль (в поле "рекомендованное значение" было 22 рубля). Показов было очень мало, меньше 10 в день. Повысил до 2 рублей, эффект был - счет показов с десятков перешел на сотни, кликов не было. Поставил 4 рубля - показы пошли тысячами в день, появились клики.
Засунутых двух сотен хватило до самого Нового года. Максимальный CTR за день - 0.42%, средний за все время - 0.11%. Это все - за 69К показов и, соответственно, 50 кликов.
Для рекламного объявления можно смотреть охват (т.е. уникальные юзеры, его увидевшие), но только по месяцам. У меня получилось 473 в ноябре и 2456 в декабре (пересечение неизвестно). То есть где-то между третью и четвертью целевой аудитории.
Если реклама идет на публичную страницу (или группу/встречу), Вконтакте показывает еще колоночку "Подписки", то есть конверсии, то есть тех, кто вступил в группу. У меня их набралось аж 8 штук. Значит, за каждого подписчика я отдал 25 рублей. Для моей тематики, это, безусловно, очень дофига. Но наверняка можно понизить цену клика и повысить конверсию, об этом - в следующих выпусках.
А пока - думаю, что делать с этой конкретной группой. Можно пойти изучить, что творится на биржах покупки траффа напрямую у сообществ, можно еще повозиться с таргетированной рекламой. Ну или не тратить бабло на фигню, а продвигать сайтик белыми каталогами статей, не мудрствуя :) Посмотрим, мне все-таки хочется еще пощупать социального трафика. Как что - напишу :)