Dubrowsky
Хроники одного дупла
Блогово  →  WebDev  → 

Чиним таблицу MySQL при помощи myisamchk

07 Марта 2012 года

Нет, не судьба мне забыть про консоль, будь она проклята ) Еще одна запись с меткой "красноглазие".

Сижу я, значит, в Беверли (в смысле не Калифорния, штаты Америки, где, кстати, можно купить квартиры в беверли хилз эдак начиная от полутора лямов евро - а всего лишь в бургерной на Сретенском). Сижу, никого не трогаю, кофе пью. Звонит клиент, у него паника, все сломалось, сос, помогите.

Смотрю - внатуре все сломалось. Точнее, сломалась табличка в БД. Пытаюсь сделать REPAIR TABLE - болт, не работает. А бэкап последний старше недели - вот ведь факап! Выбираю "звонок другу", то бишь как обычно сисадмину нашему. Он советует гуглить "myisam check". Гуглю, лезу в консоль, туда-сюда, оппа - все работает!

Вот я молодец, правда? )) На память записываю, чо как там, в этой консоли проклятой, делается.

1. Выключаем mysql-сервер, у меня так:

/etc/init.d/mysql stop

2. Делаем бэкап файлов с табличками, потому что в доках написано, что надо, потому что все может поломаться совсем. В моем случае - я тупо скопировал 3 файла из /var/lib/mysql/database/:

  • table.frm
  • table.MYD
  • table.MYI

Где "database" - название базы, где сдохла табличка, а "table" - название самой сдохшей таблички. Если бы все сдохло, я бы эти файлы залил обратно, а дальше ХЗ чо делал бы, но по крайней мере они бы у меня остались :)

3. Смотрим, что сломалось, используя команду myisamchk:

myisamchk /var/lib/mysql/table.MYI

Оно пишет много букв на тему того, что все плохо, где-то не хватает каких-то ключей и т.д., ну и в общем траблы с индексом. Предлагает починить.

4. Собственно, запускаем починку опцией -r:

myisamchk -r /var/lib/mysql/database/table.MYI

Оно чо-то там себе думает и делает и говорит "я все сделала". Смотрим на файлы - ага, таймстемп поменялся, размер поменялся, внатуре чо-то сделала.

5. Помолясь, запускаем сервер обратно:

/etc/init.d/mysql start

Открываем сайт в браузере - нифига себе, он работает!!! Чудо ))

Написать коммент: памятка постеру

 

Крутые посты wtf??? →

27.06.2012 · 37 камментов · рейтинг 11.58
28.04.2008 · 44 каммента · рейтинг 9.51
29.08.2007 · 28 камментов · рейтинг 7.34
30.01.2013 · 13 камментов · рейтинг 7.27
28.03.2008 · 23 каммента · рейтинг 6.85

Последне камменты

18.11.2017  JohnКак закрыть окно Skype / свернуть нафиг в трэй: Спасибо, добрый человек! Неимоверно раздражало.
10.11.2017  NikПочему не работает form.submit(): Автор, спасибо за статью 5-летней давности. Подари...
27.10.2017  ДенисОбработка кликов и цели в Яндекс.Метрике, улучшенный вариант: Блин. А для не в зуб ногой - можно код целиком выл...
17.10.2017  ДубрDenwer - настройка алиасов (ServerAlias): Ахуенно не это, ахуенно то что кто-то пользуется Д...
29.09.2017  Maxтам же: Спасибо, чувак! Это ахуенно, оно заработало!!!

Статсы