Dubrowsky
Хроники одного дупла
Блогово  →  SEO  → 

Про ссылочный взрыв

02 Марта 2012 года

Я в прошлом посте рассказывал про чувака, который ко мне стучался в личке ротапоста и пугал ссылочным взрывом. Решил на досуге почитать, что про этого зверя пишут.

Про то, что зловещий всевидящий матрикснет умеет учитывать динамику изменения ссылочной массы - говорили давно. В какой-то момент эти разговоры выкристаллизовали новый термин - "ссылочный взрыв". То есть, ненормально быстрый рост числа внешних ссылок. Что при этом происходит по мнению сообщества.

1. Ссылки, появившиеся во время ссылочного взрыва, получают соответствующую отметку, якобы сохраняемую навеки. То есть Яндекс знает, что это негодные ссылки и никогда не передумает. Как именно проявляется негодность - неизвестно. Но типа не работают или работают плохо.

2. Доноры, с которых регулярно ставят ссылки, получившие метку "ссылка из ссылочного взрыва", тоже со временем становятся негодными. Судя по всему - негодными именно как доноры, т.е. на ранжирование самого донора это не влияет, а вот ссылки, которые появляются на нем, считаются тухлыми.

Никаких вменяемых примеров с цифрами, как всегда, найти не удалось. Но сеошники очень боятся. Собственно, они всегда боятся, работа такая :) Я подумал и решил, что я бояться не буду. Потому что:

1. Представим сферический новый сайт в вакууме. Он такой клевый, для людей весь, там например можно зарегистрироваться в игре танки онлайн, или купить мешок самотыков, или написать в личном блоге "как я провел лето". Только печалька в том, что про ваши танки и самотыки и блоги никто не узнает "за просто так". Таковы реалии современности. После открытия сайта его создатели, если им конечно не посрать на нули на счетчике, начинают как-то суетиться, чтоб рассказать о своем шедевре миру и Риму. Что в этот момент происходит? Правильно, ссылочный взрыв! Весь такой белый вебмастер начинает слать пресс-релизы на отраслевые порталы, спамить в форумах, социалочках и т.д. Потому что медийка и контекст - это дорого, а все остальное так или иначе индексируется (потому что это в интересах Яндекса - индексировать как можно больше всего).

2. Представим менее сферический сайт, просто обычный сайт конторы по продаже танков онлайн или самотыков. Они заказали сайт студенту, он его сверстал и выложил. Чо дальше делать? Ага, идти к сеошникам. Что делают сеошники? Правильно, говорят "с вас 20к в месяц", после чего закупают говноссылок в сапе, прогоняют сайт по всем каталогам, какие есть, и сидят на жопе ровно несколько апов. Потому что экономически эффективнее потратить на проект один раз несколько часов, чем размазывать эти часы на недели и месяцы. Что в итоге? Опять же, ссылочный взрыв.

3. А бывают сайты без ссылочного взрыва? Ну да. Например сайты чуваков, которым не нужно никакое сео, которые про сео не слышали или боятся или вообще сайт сделали для галки. Бэки у таких сайтов появляются мало и медленно. Если появляются - они клевые, естественные и все такое. Но их хватает только для ранжирования по витальным запросам типа "название конторы". Потому что естественных ссылок с правильными анкорами не бывает, запомните это, дети.

Теперь вспомним, как работает матрикснет. Он собирает миллион параметров, собирает миллион оценок, варит из этого формулу и по ней нас ранжирует. Учитывая, что большинство обычных сайтов, рассчитывающих попасть в серп на какие-то места, начинают свою жизнь с ссылочного взрыва, считать ссылочный взрыв поводом для занижения позиций означало бы занижать в результатах поиска ощутимую часть вообще продвигаемых сайтов. Причем занижать, основываясь не на качестве сайта, а на способе телодвижений сеошника/вебмастера. Хм. Что-то не верится.

А вы что думаете?

Камменты

Ctulhu02.03.2012, 12:54#
Ага. Вот мы и подобрались к еще одному вопросу: что такое качественный сайт?
Николай Дубровскийон самый02.03.2012, 13:07#
Ну тут все достаточно просто, по крайней мере с точки зрения Яндекса. Качественный - это тот сайт, где юзер находит ответ на то, о чем спрашивал в поисковом запросе.

Интереснее другой экзистенциальный вопрос - "дохуя это сколько?" :)
cleam02.03.2012, 13:16#
Я думаю, что ссылка, которая участвовала в ссылочном взрыве имеет некоторый штраф, который уменьшается со временем.

Кроме того, уверен, что как-то обходится ситуация, когда сайт, скажем, это новый удобный сервис, который все pr'ят просто так.

Да и вообще, такая попытка бороться с ML алгоритмами (спекулировать на тему, как там у них что смоделируется) обречена на провал. С machine-learning'ом можно бороться толдо им же. Вам, CEO-шникам, надо собирать статистику по продвигаемым вами сайтам. И тоже что-то подобное моделировать.
Николай Дубровскийон самый02.03.2012, 14:29#
Клим, некоторые толстые потаенные сеошники чем-то таким и занимаются. Но на мой вкус в этом тоже нет особого смысла. Чтоб получить хоть немного похожие результаты, нужно иметь:

1) схожую коллекцию для оценки (если не количественно - то хотя бы качественно)
2) схожий набор параметров (мы косвенно знаем только примерное кол-во начальных параметров, например по материалам интернет-математики, а Яндекс из этих начальных делает еще взаимосвязанные группы)
3) схожих по поведению оценщиков.

А у сеошников этого всего нихуя нету :) Зато мысль, что в коллекции каждый второй сайт в начале своей жизни получает большую часть ссылок, следовательно это не может быть поводом для занижения - ИМХО вполне логичная. То есть мы не знаем, как именно матрикснет смоделирует аспект ранжирования, основанный на динамики ссылочного, но мы можем предполагать, что это не будет тупое выключение всех начальных ссылок, иначе не понятно, как ранжировать миллионы коммерческих сайтов, которые так и устроены.
overnight06.03.2012, 20:30#
Могу добавить, что сама идея «ссылочного взрыва» очень полезна агрегаторам. Потому как они покупают размеренно. Кстати, как владелец персонального сервиса по закупке ссылок, могу сказать, что размеренно они покупают не потому, что так надо, а потому, что быстро не получается. =)

На мой взгляд фуфел. Покупал 15000 ссылок, загонял их в индекс за две недели — получал рост позиций и трафика.
Николай Дубровскийон самый13.03.2012, 19:32#
overnight, забыл сказать спасибо за инсайдерскую информацию про агрегаторы. Интересная мысль :)
Семен19.08.2012, 09:42#
Интересный блог, по крайне мере нашел что-то новое для себя, например тот же ссылочный взрыв, про который только у вас и узнал. Может быть Яндексу стоит принять какие то меры по этому вопросу?
Lex05.09.2012, 23:12#
Семен, ты и так сейчас(?) читал про Яндекс и его меры..
Дуброн самый06.09.2012, 14:00#
Lex, расслабься, это коммент за 4 рубля, тестил биржочку одну =)
Никита03.01.2013, 16:06#
если бы все было так просто, то можно бы было любого конкурента так завалить, купил 1000 ссылок по 5 центов и все
Дуброн самый04.01.2013, 20:12#
Конкурентов в лихие 90-е валили, а сейчас как-то не принято, да и не очень эффективно, слишком их много кругом )
Tanki X05.03.2017, 09:31#
Сыылочный взрыв - жутко звучит

Написать коммент: памятка постеру

 

Крутые посты wtf??? →

15.03.2012 · 21 каммент · рейтинг 9.02
06.07.2015 · 7 камментов · рейтинг 8.76
02.03.2012 · 12 камментов · рейтинг 6.79
03.04.2012 · 11 камментов · рейтинг 6.56
19.07.2012 · 9 камментов · рейтинг 6.11

Последне камменты

18.04.2017  ДубрОбработка кликов и цели в Яндекс.Метрике, улучшенный вариант: Вячеслав, блин, я там скобку потерял =) Обновил, ...
17.04.2017  Вячеславтам же: вот http://www.totalat.ru/service/remont-akpp-bmw/
17.04.2017  Вячеславтам же: Вашу версию вставил. Даже alert проверочный вывод...
17.04.2017  Вячеславтам же: То что вы там запостили это вместо последнего куск...
17.04.2017  Дубртам же: Привет! 1) код лучше запостить куда-нибудь на ht...

Статсы